Как вернуть деньги за путешествие

Каждый день к нам обращаются граждане, которые из-за текущей мировой ситуации не смогли отправиться в отпуск и хотят вернуть деньги за билеты.

Наши юристы подготовили для вас пошаговый алгоритм, как правильно действовать, если ваша поездка сорвалась.

В предыдущей статье мы рассказали, что делать, если вы купили тур через агентство. Сегодня мы хотим рассказать, что нужно предпринять, если вы самостоятельно покупали авиабилеты и бронировали отель.

Первое что вам нужно учесть – это то, что необходимо будет отдельно обращаться с требованиями ко всем участникам тура: авиаперевозчику, системе бронирования отелей или непосредственно напрямую к отелю.

Правовым основанием к отмене поездки будет служить ст. 451 ГК РФ, которая указывает, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения.

По последним данным некоторые авиакомпании вошли в положение пассажиров и официально заявили, что вернут деньги за рейсы, которые не состоялись по вине коронавируса, либо предложат обмен билетов на более поздние даты.

К сожалению что касается невозвратных билетов, здесь дела обстоят сложнее и такие тарифы могут потребовать от пассажиров более сложных разбирательств вплоть до обращения в суд.

Что касается возврата денег за бронирование жилья, то здесь нужно обращаться в агрегаторы, где вы осуществляли бронь (Booking, Airbnb), либо непосредственно в сам отель или хостел.

На решение по отмене может влиять выбранный тариф сервиса онлайн-бронирования. В частности, сайт Airbnb обещал вернуть все деньги, если вы забронировали жилье до 14 марта.

Ситуация с распространением COVID-19 без сомнения подпадает под условия, предусмотренные гражданским кодексом и законодательством о защите прав потребителей в качестве оснований для расторжения договоров и возврата денег за поездки в другие страны. Но ситуация в мире сейчас необычная и отрасль туризма переживает сильнейший кризис в ее истории, поэтому многие компании до последнего пытаются избежать компенсации за отмену поездок.

Если авиакомпания или отель не отвечают на ваше обращение дольше, чем 10 дней, либо просто отказываются вернуть деньги в добровольном порядке, то у вас все основания обратиться за защитой в суд.

Наши юристы предлагают бесплатную первую консультацию по любым вопросам, связанным с возвратом денег за несостоявшиеся путешествия.

Запишитесь на бесплатную консультацию

Наши юристы проводят КАЧЕСТВЕННЫЕ и АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЕ юридические консультации по ЛЮБЫМ юридическим вопросам!

Оставьте заявку и мы вам перезвоним!